Главное меню
Статистика
  • 0
  • 2
  • 19
  • 668
  • 1 962

s62165913

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Николаевский детский сад №1, муниципального района «Улётовский район», Забайкальского края специальных групп для детей с ОВЗ не имеет.

    В другой форме инклюзивное дошкольное образование в МДОУ Николаевский детский сад №1,  реализуется путем непосредственного включения ребенка – инвалида в состав общеразвивающей группы с учетом возможностей и способностей к обучению. Основанием для организации образования является заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя ДОУ и заключения врачебно-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера).

  Продолжительность образования определяется договором ДОУ с родителями (законными представителями).

  С согласия родителей в соответствии с особенностями, интересами и потребностями детей, а также степенью адаптации и тяжестью нарушений в развитии возможны следующие этапы социально-психологической реабилитации детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

– обучение детей в общеразвивающей группе детского сада.

  • Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

 Задачи инклюзивного образования: 1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам. 2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ. 3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

– Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (смотреть)

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”(смотреть)

Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2015 № 1309 “Об утверждении обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи” (смотреть)

Доступная среда 1. Нормативные документы – Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (смотреть)

– Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419 – ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов” (смотреть)

 

 

 

Сайт сопровождается ИП Пономаренко Дмитрий Александрович (Центр новых технологий и инноваций)